Закон "О статусе территорий и особых объектах Нижегородской области"
Общее положение
1. Настоящий закон устанавливает статус территорий и регулирует порядок их посещения.
2. Закон определяет 2 статуса территорий - закрытая и охраняемая.
3. Помимо территорий, обозначенных в пункте 2, определяются также территории, обладающие особым статусом и территории, имеющие определенный режим их посещения и нахождения на них.
4. За несоблюдение настоящего нормативно-правового акта, нарушившее его лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Помимо статусных территорий, губернатор, своим указом уполномочены закрыть любую территорию в Нижегородской области с целью проведения культурно-массовых мероприятий, мероприятий государственной важности и иных.
6. Общественным(публичным) местом является любое место на территории Нижегородской области, на которое обеспечивается беспрепятственный законодательством доступ.
7. Визуализация территорий определена картинками, приложенными к настоящему закону. Желтым цветом выделяются охраняемые территории, Красным - закрытые, красным - режимные объекты, Оранжевым - объекты, обладающие особым статусом.
8. Нарушением общественного порядка признаются следующие действия: курение табачных изделий, иных курительных смесей, парогенераторов, нецензурная брань, оскорбительные приставания к гражданам, оголение торса, нахождение на охраняемой территории в нижнем белье(за исключением отдельно отведенных мест отдыха, пляжей), употребление спиртных напитков, нахождение на охраняемой территории в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, громкие выкрикивания, размахивание руками и ногами, действия сексуального характера и иные противоправные деяния, определенные действующим законодательством.
Глава I
Охраняемые территории
1.1 На охраняемых территориях имеют право находиться все граждане при наличии законного основания для своего пребывания.
Примечание: К числу возможных оснований для нахождения на охраняемой территории относятся (список не является исчерпывающим; допустимые основания могут устанавливаться сотрудниками):
получение государственных услуг или обращение к представителям государственных органов в рабочее время;
необходимость обеспечения неотложной защиты в условиях угроз, таких как террористические акты, нападения, угрозы жизни и здоровью, ожидание вызова адвоката, при условии что лицо является аккредитованным членом коллегии адвокатов.
Часть 2. Сотрудник организации, на территории которой находится гражданин, либо сотрудник правоохранительного органа, вправе потребовать от гражданина покинуть территорию в случае, если сочтет, что его пребывание не имеет необходимого основания.
1.2 В случае нарушения общественного порядка или законодательства со стороны гражданина, либо при отсутствии у него законного основания для пребывания на охраняемой территории, представители организации, ответственной за охраняемую территорию, а также сотрудники правоохранительных и разведывательных органов имеют право потребовать немедленно покинуть охраняемую территорию. Настоящее положение не применяется к сотрудникам, находящимся на службе в рабочей форме на территории организации, где они трудоустроены.
1.3 Независимо от своего статуса, на охраняемые территории распространяется законодательство, относящееся к публичным и(или) общественным местам.
1.4 К охраняемым территориям относятся: холлы и тамбуры зданий государственных, медицинских учреждений, зданий правоохранительных служб, территории частных военизированных и охранных формирований, служебные парковочные места, обозначенные горизонтальной желтой разметкой или информационными табличками, вертолетные площадки государственных структур(организаций) и военизированных формирований, а также территории отмеченные в визуализации территорий и особых объектах.
1.5 К п.1.4 главы 1 не относятся территории, обладающие статусом закрытой территории, статусом режимного объекта, особым статусом.
1.6 Нарушением общественного порядка признаются следующие действия: курение табачных изделий, иных курительных смесей, парогенераторов, нецензурная брань, оскорбительные приставания к гражданам, оголение торса, нахождение на охраняемой территории в нижнем белье(за исключением отдельно отведенных мест отдыха, пляжей), употребление спиртных напитков, нахождение на охраняемой территории в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, громкие выкрикивания, размахивание руками и ногами, действия сексуального характера и иные противоправные деяния, определенные действующим законодательством.
Глава II
Закрытые территории
2.1 На закрытых территориях устанавливается определенный порядок нахождения. Беспрепятственный доступ на такие территории имеет только перечень лиц, определенный главой II настоящего закона. Список является исчерпывающим.
2.2 Для пропуска лица на закрытую территорию недопустимы никакого рода обыски и досмотры уполномоченных и неуполномоченных на беспрепятственное нахождение лиц, за исключением случаев, определенных Процессуальным кодексом.
2.3 Незаконным проникновением на территорию, имеющую статус закрытой, считается умышленное проникновение на данную территорию независимо от цели такого проникновения. Правоохранительные органы имеют право осуществить задержание лица с целью установления законности его/ее пребывания на указанной территории. Данное действие признается преступлением, если отсутствуют законные основания и достаточные доказательства, подтверждающие законность пребывания на данной территории, и подпадает под квалификацию, предусмотренную статьей 9.1 Уголовного Кодекса.
2.4 Перечень лиц, имеющих беспрепятственный доступ и право на свободное нахождение на территориях, обладающих статусом закрытых:
— губернатор
— вице-губернатор
— органы Федеральной охраны, осуществляющие сопровождение и охрану первых лиц или иных лиц, имеют право находиться на закрытой территории.
2.5 Правом на свободное посещение и нахождение на территориях медицинских учреждений, помимо лиц, определенных в п.2.4, обладает также министр здравоохранения и его заместители.
2.6 Правом на свободное посещение и нахождение на территориях учреждений средств массовой информации, иных территориях культурно-массовых объектов, помимо лиц, определенных в п.2.4, обладает также министр культуры и его заместители.
2.7 Правом на свободное посещение и нахождение на территориях муниципальных правоохранительных структур, помимо лиц, определенных в п.2.4 обладают верховные судьи при исполнении возложенных на них обязанностей и лично председатель верховного суда с целью судебной практики.
Глава III
Режимные объекты
3.1 Режимные объекты - территории с особым режимом пропуска и нахождения на них, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.
3.2 Для пропуска на режимный объект лиц, которым не обеспечен беспрепятственный доступ к ним в соответствии с главой 3 настоящего закона, в соответствии с процессуальным кодексом допустима процедура личного обыска с целью обнаружения запрещенных веществ и препаратов, нелегального оружия и боеприпасов, взрывчатых и искрящихся устройств, колющих и режущих предметов. В случае обнаружения таковых, сотрудник(служащий) организации, которой принадлежит территория, уполномочен привлечь лицо к ответственности в соответствии с законодательством и отказать в проходе на территорию и нахождении на ней. Лица, перечисленные в п.3.5, как исключение из процессуального кодекса, не могут быть обысканы и досмотрены при проходе и нахождении на режимном объекте.
3.3 Под незаконным проникновением на территорию, имеющую статус режимного объекта, понимается умышленный вход на данную территорию, независимо от цели такого входа. В таких случаях лицо может быть задержано с целью установления законности его/ее нахождения на указанной территории. Произведенное деяние приобретает квалификацию преступления, если отсутствуют законные основания и достаточные доказательства, подтверждающие объяснение цели присутствия на данной территории. Такое деяние подпадает под статью 9.3 Уголовного Кодекса и признается преступлением.
3.4 Сами сотрудники(служащие), чьей организации(структуре) принадлежит конкретный режимный объект, имеют право на беспрепятственное нахождение и передвижение по территории независимо от цели, однако, как исключение из п.3.2, могут быть обысканы для прохода на режимный объект.
3.5 Перечень лиц, имеющих право на беспрепятственный проход и нахождение на режимном объекте:
— губернатор
— вице-губернатор
Визуализация территорий и особых объектах
Правительство
МВД
МО
Общее положение
1. Настоящий закон устанавливает статус территорий и регулирует порядок их посещения.
2. Закон определяет 2 статуса территорий - закрытая и охраняемая.
3. Помимо территорий, обозначенных в пункте 2, определяются также территории, обладающие особым статусом и территории, имеющие определенный режим их посещения и нахождения на них.
4. За несоблюдение настоящего нормативно-правового акта, нарушившее его лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Помимо статусных территорий, губернатор, своим указом уполномочены закрыть любую территорию в Нижегородской области с целью проведения культурно-массовых мероприятий, мероприятий государственной важности и иных.
6. Общественным(публичным) местом является любое место на территории Нижегородской области, на которое обеспечивается беспрепятственный законодательством доступ.
7. Визуализация территорий определена картинками, приложенными к настоящему закону. Желтым цветом выделяются охраняемые территории, Красным - закрытые, красным - режимные объекты, Оранжевым - объекты, обладающие особым статусом.
8. Нарушением общественного порядка признаются следующие действия: курение табачных изделий, иных курительных смесей, парогенераторов, нецензурная брань, оскорбительные приставания к гражданам, оголение торса, нахождение на охраняемой территории в нижнем белье(за исключением отдельно отведенных мест отдыха, пляжей), употребление спиртных напитков, нахождение на охраняемой территории в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, громкие выкрикивания, размахивание руками и ногами, действия сексуального характера и иные противоправные деяния, определенные действующим законодательством.
Глава I
Охраняемые территории
1.1 На охраняемых территориях имеют право находиться все граждане при наличии законного основания для своего пребывания.
Примечание: К числу возможных оснований для нахождения на охраняемой территории относятся (список не является исчерпывающим; допустимые основания могут устанавливаться сотрудниками):
получение государственных услуг или обращение к представителям государственных органов в рабочее время;
необходимость обеспечения неотложной защиты в условиях угроз, таких как террористические акты, нападения, угрозы жизни и здоровью, ожидание вызова адвоката, при условии что лицо является аккредитованным членом коллегии адвокатов.
Часть 2. Сотрудник организации, на территории которой находится гражданин, либо сотрудник правоохранительного органа, вправе потребовать от гражданина покинуть территорию в случае, если сочтет, что его пребывание не имеет необходимого основания.
1.2 В случае нарушения общественного порядка или законодательства со стороны гражданина, либо при отсутствии у него законного основания для пребывания на охраняемой территории, представители организации, ответственной за охраняемую территорию, а также сотрудники правоохранительных и разведывательных органов имеют право потребовать немедленно покинуть охраняемую территорию. Настоящее положение не применяется к сотрудникам, находящимся на службе в рабочей форме на территории организации, где они трудоустроены.
1.3 Независимо от своего статуса, на охраняемые территории распространяется законодательство, относящееся к публичным и(или) общественным местам.
1.4 К охраняемым территориям относятся: холлы и тамбуры зданий государственных, медицинских учреждений, зданий правоохранительных служб, территории частных военизированных и охранных формирований, служебные парковочные места, обозначенные горизонтальной желтой разметкой или информационными табличками, вертолетные площадки государственных структур(организаций) и военизированных формирований, а также территории отмеченные в визуализации территорий и особых объектах.
1.5 К п.1.4 главы 1 не относятся территории, обладающие статусом закрытой территории, статусом режимного объекта, особым статусом.
1.6 Нарушением общественного порядка признаются следующие действия: курение табачных изделий, иных курительных смесей, парогенераторов, нецензурная брань, оскорбительные приставания к гражданам, оголение торса, нахождение на охраняемой территории в нижнем белье(за исключением отдельно отведенных мест отдыха, пляжей), употребление спиртных напитков, нахождение на охраняемой территории в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, громкие выкрикивания, размахивание руками и ногами, действия сексуального характера и иные противоправные деяния, определенные действующим законодательством.
Глава II
Закрытые территории
2.1 На закрытых территориях устанавливается определенный порядок нахождения. Беспрепятственный доступ на такие территории имеет только перечень лиц, определенный главой II настоящего закона. Список является исчерпывающим.
2.2 Для пропуска лица на закрытую территорию недопустимы никакого рода обыски и досмотры уполномоченных и неуполномоченных на беспрепятственное нахождение лиц, за исключением случаев, определенных Процессуальным кодексом.
2.3 Незаконным проникновением на территорию, имеющую статус закрытой, считается умышленное проникновение на данную территорию независимо от цели такого проникновения. Правоохранительные органы имеют право осуществить задержание лица с целью установления законности его/ее пребывания на указанной территории. Данное действие признается преступлением, если отсутствуют законные основания и достаточные доказательства, подтверждающие законность пребывания на данной территории, и подпадает под квалификацию, предусмотренную статьей 9.1 Уголовного Кодекса.
2.4 Перечень лиц, имеющих беспрепятственный доступ и право на свободное нахождение на территориях, обладающих статусом закрытых:
— губернатор
— вице-губернатор
— органы Федеральной охраны, осуществляющие сопровождение и охрану первых лиц или иных лиц, имеют право находиться на закрытой территории.
2.5 Правом на свободное посещение и нахождение на территориях медицинских учреждений, помимо лиц, определенных в п.2.4, обладает также министр здравоохранения и его заместители.
2.6 Правом на свободное посещение и нахождение на территориях учреждений средств массовой информации, иных территориях культурно-массовых объектов, помимо лиц, определенных в п.2.4, обладает также министр культуры и его заместители.
2.7 Правом на свободное посещение и нахождение на территориях муниципальных правоохранительных структур, помимо лиц, определенных в п.2.4 обладают верховные судьи при исполнении возложенных на них обязанностей и лично председатель верховного суда с целью судебной практики.
Глава III
Режимные объекты
3.1 Режимные объекты - территории с особым режимом пропуска и нахождения на них, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.
3.2 Для пропуска на режимный объект лиц, которым не обеспечен беспрепятственный доступ к ним в соответствии с главой 3 настоящего закона, в соответствии с процессуальным кодексом допустима процедура личного обыска с целью обнаружения запрещенных веществ и препаратов, нелегального оружия и боеприпасов, взрывчатых и искрящихся устройств, колющих и режущих предметов. В случае обнаружения таковых, сотрудник(служащий) организации, которой принадлежит территория, уполномочен привлечь лицо к ответственности в соответствии с законодательством и отказать в проходе на территорию и нахождении на ней. Лица, перечисленные в п.3.5, как исключение из процессуального кодекса, не могут быть обысканы и досмотрены при проходе и нахождении на режимном объекте.
3.3 Под незаконным проникновением на территорию, имеющую статус режимного объекта, понимается умышленный вход на данную территорию, независимо от цели такого входа. В таких случаях лицо может быть задержано с целью установления законности его/ее нахождения на указанной территории. Произведенное деяние приобретает квалификацию преступления, если отсутствуют законные основания и достаточные доказательства, подтверждающие объяснение цели присутствия на данной территории. Такое деяние подпадает под статью 9.3 Уголовного Кодекса и признается преступлением.
3.4 Сами сотрудники(служащие), чьей организации(структуре) принадлежит конкретный режимный объект, имеют право на беспрепятственное нахождение и передвижение по территории независимо от цели, однако, как исключение из п.3.2, могут быть обысканы для прохода на режимный объект.
3.5 Перечень лиц, имеющих право на беспрепятственный проход и нахождение на режимном объекте:
— губернатор
— вице-губернатор
Визуализация территорий и особых объектах
Правительство
МВД
МО
Последнее редактирование: