Процессуальный кодекс Нижегородской области

  • Администрация никогда не пришлет Вам ссылку на авторизацию и не запросит Ваши данные для входа в игру. А так-же, подпишись на наш телеграм канал *click*
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Azzurra_Cartel

Пользователь
Сервер МОСКВА
25 Апр 2025
19
0
1
Процессуальный кодекс Нижегородской области

Глава I
«Следствие»


Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления.

1. Следственные действия.
1.1. Сотрудник правоохранительных органов обязан инициировать расследование в следующих случаях:
Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения.
Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения, очевидцами которого они являются.
Если обнаружены явные следы преступления.
Если получены материалы (доказательства), от должностных лиц государственных учреждений (в том числе средств массовой информации) о наличии сведений, указывающих на наличие события преступления.
1.2 Виды следственных действий.
Допрос
Осмотр
Освидетельствование
Опознание
Сбор доказательных материалов
Профилирование подозреваемого
Следственные действия в отношении финансовых операций

2. Принципы ведения расследования.
Адекватность
Безотлагательность
Законность

3. Письменная отчетность.
3.1. Общие положения
3.1.1. Все действия, связанные с пересмотром законности применения должностных полномочий при сборе доказательств, а также с использованием полученных материалов, должны быть согласованы и утверждены руководством органа и сопровождаться обязательной письменной отчетностью.
3.1.2. Сбор доказательств, в том числе документов и иных информационных материалов, относящихся к уголовным преступлениям, допускается только при их предварительном согласовании и утверждении руководством органа, проводящего расследование, с целью обеспечения законности их получения и легитимности.

3.2. Передача уголовных дел
3.2.1. Уголовные дела, в которых применялись материалы, полученные с использованием должностных полномочий, подлежат обязательной передаче в установленные законом органы (офис прокуратуры, суд и иные компетентные инстанции) для дальнейшего рассмотрения и принятия мер в рамках действующего законодательства.

3.3. Оперативные задержания гражданских лиц по уголовным преступлениям:
3.3.1. Правоохранительным органам разрешается проводить оперативные задержания гражданских правонарушителей на месте совершения правонарушения, если:
Задержание не требует предварительного сбора дополнительных доказательных материалов, а сам факт нарушения является непосредственно очевидным.
С момента нарушения не прошло больше 24 часов, как для гражданских так и для государственных служащих.
Задержание проводится с соблюдением установленных законодательством норм и без использования материалов, полученных с использованием должностных полномочий, как единственного основания для задержания.
3.3.2. Настоящий порядок не ограничивает оперативные меры по задержанию граждан, объявленных в розыск городской системой наблюдения, задержанных по ордеру или решению суда, передачи видео материалов от сотрудников прокуратуры или судебного ведомства, передачи процесса задержания, при условии соблюдения законных оснований для задержания.

3.4. Ограничение применения материалов для задержания государственных служащих
3.4.1. Материалы, полученные с использованием должностных полномочий (в том числе в ходе надзорной деятельности, внутреннего контроля, получения записи начальством в ходе процессуальных действий или контроля), не могут служить основанием для задержания государственных служащих, если отсутствуют иные независимые и достоверные доказательства совершения правонарушения.
3.4.2. Любые попытки задержания государственных служащих исключительно на основании внутренних материалов, полученных в рамках исполнения должностных обязанностей, считаются нарушением настоящего регламента и влекут применение дисциплинарных и иных предусмотренных законом мер в отношении должностных лиц, допустивших такое нарушение.
3.4.3 Если государственный служащий уличен в совершении правонарушения в режиме реального времени, то есть имеется непосредственное и объективное доказательство его противоправных действий, обнаруженное или предоставленное независимыми органами (такими как прокуратура, судебные органы), правоохранительным органам разрешается осуществить оперативное задержание без предварительного проведения дополнительного пересмотра материалов, полученных с использованием должностных полномочий.
3.4.4 Если государственный служащий совершает действия, представляющие явную угрозу жизни граждан или допускает откровенные преступления, правоохранительным органам разрешается осуществить его задержание непосредственно на месте совершения правонарушения. При этом лицо, проводящее задержание, и все содействующие лица несут личную ответственность за последствия в случае не подтверждения вины подозреваемого и за своевременное и корректное оформление доказательной базы, которую необходимо продемонстрировать прокурору или немедленно передать в прокуратуру для дальнейшего рассмотрения в случае отсутствия такового во время задержания.

3.5. Запрет на пересмотр законности служебных действий в целях задержания
3.5.1. Решения о задержании, принятые на основании материалов, полученных с использованием должностных полномочий, не подлежат повторному пересмотру с целью выявления дополнительных оснований для задержания, за исключением случаев, когда имеются объективно подтвержденные нарушения порядка сбора доказательств или процедуры документирования.
3.5.2. В целях защиты прав граждан и обеспечения недопустимости злоупотреблений, использование материалов, полученных с нарушением установленных норм и процедур, не допускается при обосновании задержания как гражданских лиц, так и государственных служащих.

3.6. Ответственность за нарушение регламента
3.6.1. Нарушение положений настоящей статьи, в том числе использование материалов, полученных с нарушением процедуры, в качестве основания для задержания, влечет за собой проведение внутреннего или судебного разбирательства, а также применение предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, допустившим нарушение.

 

Azzurra_Cartel

Пользователь
Сервер МОСКВА
25 Апр 2025
19
0
1
Глава II
"Процесс задержания и процедура ареста"
Задержание - это мера кратковременного лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании
главы II Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.

1. Задержание подозреваемого.
Лицо может быть задержано за совершение преступления или правонарушения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, штрафной санкции, также возможно ограничение свободы для установки личности при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Когда лицо застигнуто в момент совершения преступления/правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником правоохранительных органов;
Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
Когда есть видео фиксация совершенного преступления/правонарушения этим лицом.
Если имеется нормативный документ или указ уполномоченного лица.
Когда лицо намеренно скрывает свою личность без законных на то оснований.
Лицо находится в активном розыске.
Оглашенного или опубликованного судебного приговора.
1.1. Если лицо намеренно отказывается предъявить документы, скрывает свою личность без законных оснований или отказывается снять предмет, препятствующий идентификации, сотрудник правоохранительных органов обязан чётко уведомить его о возможных последствиях. В случае игнорирования требований, попытки скрыться, споров с сотрудником или иных действий, которые могут быть расценены как подозрительные в контексте установления личности, может быть инициирована соответствующая процедура.
Пример уведомления: "Вы обязаны снять маску (или иной предмет, скрывающий лицо) и предъявить документы. В противном случае в отношении вас будет инициирована процедура установления личности, включая личный досмотр."


Процесс установки личности.
1.1.1. Надеть наручники на подозреваемого в совершении правонарушения и уведомить гражданина: " Вы задержаны до установления Вашей личности.".
1.1.2. Представиться.
1.1.3. Снять с задержанного маску, а также иные предметы, препятствующие установке его личности.
1.1.4. Установить личность, досмотрев документы задержанного и свериться с фотороботом. При отсутствии документов - во время сверки фоторобота, сопоставить изображение гражданина с базой данных граждан области для идентификации личности.

Процесс установления личности допускается осуществлять в произвольном порядке.

Стадия 1: Начало задержания.
1. Надеть наручники.
2. Представиться.
3. Объяснить причину задержания или ареста.

Стадия 2: Транспортировка.
1. Зачитать гражданину правило Миранды.
2. Досмотреть документы и проверить на предмет трудоустройства на государственную службу или работу.
3. Внести в базу разыскиваемых.
4. Осуществить транспортировку задерживаемого в участок, при необходимости поместив задерживаемого в специализированное транспортное средство оперативного предназначения.

Стадия 3: Прибывание в кпз.
1. Перевести задержанного в кпз.
2. Внести в базу разыскиваемых.
3. Реализовать право на адвоката.


Стадия 3: Реализация прав и дополнительное расследование.
На время проведения данной стадии - время процессуальных действий не учитывается.

1. Предложить реализацию прав, включая право на адвоката.
2. По запросу задержанного вызывается адвокат. Ожидание ответа адвоката составляет 5 минуты. При положительном ответе адвоката, ожидание адвоката увеличивается до 10 минут с момента получения ответа. По запросу, задержанному предоставляется конфиденциальная беседа с адвокатом длительностью до 10 минут.
2.1 В рамках процесса задержания гражданин имеет право отказаться от услуг предоставленного ему адвоката в случаях, если:
а) гражданин более не нуждается в помощи адвоката;
б) по мнению задержанного, адвокат не может оказать квалифицированную юридическую помощь.

2.2 В рамках процесса задержания адвокат имеет право отказаться от принятого на себя оказания услуг, в случае аморального поведения доверителя.

3. Если адвокат обнаружил основания полагать о наличии оснований для освобождения задержанного:
Адвокат обязан процитировать конкретный пункт основания для освобождения, которое адвокат усматривает из показаний задержанного или задерживающего лица.

Примечание: Сотрудник вправе не вызывать адвоката, если лицо задержано по решению суда или ордеру от лиц, предусмотренных законом О государственных документах.

Стадия 4: Арест.
1. В случае необходимости обновить приоритет розыска.
2. Зачитать текст инкриминируемых статей.
3. Распределить арестованного по месту отбывания наказания, собрать все необходимые данные и произвести регистрацию гражданина в базе данных, не покидая территорию КПЗ.

4. Правило Миранды.
Сотрудник правоохранительных органов обязан поставить в известность задержанного что:
он имеет право хранить молчание и всё, что скажет - может и будет использовано против него;
он имеет право на частного или государственного адвоката;
Если сотрудник уведомил задержанного в четком, умеренном темпе по всем вышеперечисленным пунктам - Правило Миранды считается оглашенным в полном объеме, даже в случае перестановки пунктов местами.

В штате рекомендовано использовать следующую формулировку:
Вы имеете право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть и будет использовано против вас. Вы имеете право на государственного или частного адвоката. Вам ясны Ваши права?

Комментарий к правилу Миранды: "Вы имеете право хранить молчание" - подразумевает под собой свидетельство против себя по норме нарушения законодательства по которой производится задержание/арест того или иного лица.
Примечание: При первичном отказе восприятия прав сотрудник обязан зачитать правила Миранды повторно. При последующих - не обязан.

В случае если, во время озвучивания правила миранды, задержанный неоднократно перебивает и\или оскорбляет субъектов задержания, то сотрудник оставляет за собой право не зачитывать правило миранды второй раз.

правоохранителей и ограничены в своих действиях. Они не имеют права самостоятельно осуществлять процедуры задержания, привлекать нарушителей к уголовной, административной, дорожной или любого другого вида ответственности до завершения специализированного обучения, окончание которого регламентированного внутренним трудовым распорядком соответствующей организации.

 

Azzurra_Cartel

Пользователь
Сервер МОСКВА
25 Апр 2025
19
0
1
Глава III
"Основания для освобождения подозреваемого и заключенного"

Данная глава предусматривает случаи, при которых подозреваемый или заключенный должен быть немедленно освобожден.

1. Отсутствие видео записи нарушения или преступления задержанного
2. Нарушение процессуального кодекса, проявление халатности.
3. Решение Депутата.



Глава IV
Розыск граждан.
1.1. Розыск граждан - это механизм, который используется для выявления и отслеживания нарушителей закона.

1.2 Виды розыска:
1.2.1. Розыск государственной системы безопасности - присваивается всем нарушителям, которых можно опознавать городской системой слежения (CAM). Этот розыск выдается немедленно в момент совершения преступления.
1.2.2. Процессуальный розыск - выдается во время задержания нарушителя по процедуре задержания или ареста. Он требует наличия определенных доказательств, позволяющих правоохранителям или сотрудникам силовых структур объявить розыск.
1.2.3. Специальный розыск - выдается по решению суда, ордеру или другим официальным органом правопорядка после проведения судебных процедур или досудебных разбирательств уполномоченными органами.

Глава V
«Стадии применения силы»

1. Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона
со стороны сотрудника правоохранительного органа.

1.1. Присутствие — этот уровень состоит только из присутствия сотрудника полиции в штатной униформе.

1.2. Устные требования — внятные и структурированные устные требования сотрудника правоохранительных органов к субъекту применения силы.

1.3. Простое силовое воздействие и ударное оружие — к этой ступени относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки, применение дубинок и применение приемов рукопашного боя.

1.4. Применение оружия нелетального действия и спец.средств — к этой ступени относится применение электрошоковых устройств, резиновых пуль, водометов, полицейских собак, слезоточивых аэрозолей и т.д.

1.5. Применение летального оружия — под этой ступенью воздействия понимают огнестрельное оружие. Офицеры не должны делать предупредительные выстрелы. Летальное оружие может использоваться во время погони или если объект погони представляет угрозу сотрудникам правоохранительных органов, третьим лицам или для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить требование сотрудника государственной структуры об остановке и пытается скрыться.



Глава VI
«Терминология»

Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления.
Допрос - следственно-судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации, попадающей под определение предмета доказывания. Допрос может осуществляться только в соответствии с действующим законодательством.
Примечание: допрос может проводиться в рамках задержания для сбора дополнительной базы о виновности или невиновности лица.
Осмотр - следственное действие, заключающееся в непосредственном обнаружении и исследовании следователем объектов, имеющих доказательственное значение для уголовного дела.
Освидетельствование - следственное действие, призванное установить наличие либо отсутствие на теле человека особых отличительных примет, следов преступления либо телесных повреждений.
Опознание - следственное действие, в котором свидетель, потерпевший, подозреваемый или обвиняемый в результате восприятия предъявленных ему объектов и их сравнения с мысленным образом лица или предмета, воспринимавшегося ранее, приходит к выводу об их тождестве, сходстве или различии.
Адекватность - сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.
Безотлагательность - сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
Задержание - это мера кратковременного лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании главы II Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.
Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа.
Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении преступления и в отношении которого ведется расследование и\или процесс задержания.
Задержанный - лицо, которое является подозреваемым и в отношении которого проходит процесс задержания. Задержанный всегда принимает статус подозреваемого.
Арестованный - лицо, в отношении которого принято решение о его виновности (об избрании меры пресечения) и начат процесс ареста.
Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно государственными органами, уполномоченными на то законодательством штата в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.​

Подписано: Azzurra_Cartel
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.